EN RU
day
night
БИБЛИОТЕКА
IKONA RUSSIA
УСЛУГИ АРТ-КОНСУЛЬТАНТА
ALL YOU NEED IS MY OPINION
Может так случиться, что пара простых жестов клавишей мышки станут началом вашей будущей коллекции искусства? Да, если эти незаурядные клики приведут вас прямо к профессионалу. Помните, что приобретение шедевра — это не просто материальная сделка и обдуманный поступок, а заявка на нечто большее со своими подводными камнями и сложностями.
С чего начать и как не заблудиться во всем великолепии одного из самых увлекательных рынков, вам подскажет арт-консультант
Павел Грата.
В зону моей ответственности входит поиск живописи, ее анализ, оценка. Я подбираю полотна, организую просмотры, консультирую коллекционеров и неустанно слежу за мировыми трендами, торгами.
Это надежный ресурс для вложения средств. По статистике, за последние полвека среднегодовая мировая доходность в этом сегменте составляет 12,6%.
Дело в том, что для неофитов каждое полотно — не только безусловный признак состоятельности, престижа и хорошего вкуса, но и умение сохранить лучшее для будущих поколений. Из моего опыта, самым доступным и востребованным инструментом на арт-рынке является живопись.
Когда меня спрашивают, какую школу, направление в изобразительном искусстве предпочесть или во что лучше вложить деньги, ответ часто удивляет своей простотой. Во-первых, я убежден, для того, чтобы научиться чувствовать искусство, необходимо посещать ведущие музеи, всегда открытые для широкой публики.
Незаметно для себя вы начнете выделять лучшее, талантливое и актуальное. Полезно заглядывать и на персональные выставки, и в частные галереи. Обращайте свое внимание прежде всего на связь, которую несет тот или иной объект. Произведения искусства должны вступать в диалог со зрителем, отвечать определенным критериям и эстетическим запросам.
НЕ НУЖНО ИМЕТЬ МИЛЛИОНОВ, ЧТОБЫ БЫТЬ КОЛЛЕКЦИОНЕРОМ, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТЬ ИСКУССТВО И ПРИОБЩИТЬСЯ К ПРОЦЕССУ ЕГО СОЗДАНИЯ.
Во-вторых, не менее важно знать эксперта, мнение которого станет для начинающего инвестора или коллекционера приоритетным. Помимо содействия в выборе, арт-консультант правильно организует процесс переговоров с владельцем или автором, касающихся эстимейта конкретной картины. Вам могут предложить то, что выгоднее продать, оставив более сильные работы для галерей, фондов или грядущей выставки. Моя задача, как и любого другого профессионала, заключается в организации покупки наиболее ценного полотна. Не стоит совершать приобретения, находясь под первым впечатлением! Привлечь внимание может эффектная, однако далеко не самая значимая картина. Старайтесь познакомиться со всей коллекцией художника, пытаясь со стороны оценить роль той или иной работы. Или полностью доверьтесь профессионалу...
65 %
ПОКУПАТЕЛЕЙ ОТДАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ “СОБСТВЕННОМУ ВКУСУ И ИНТУИЦИИ”
21 %
ИМЕННО СТОЛЬКО ПОЛЬЗУЮТСЯ УСЛУГАМИ АРТ-КОНСУЛЬТАНТОВ
С точки зрения материальной ценности, бесспорно, инвестиции в произведения с мировым именем являются самыми стабильными и безопасными. Здесь нет практически никаких рисков, поскольку признанный мастер не утратит актуальности ни через 5 лет, ни через 20.
Совершенно другое дело —неизвестный художник. Существует вероятность того, что непопулярный мастер со временем приобретет всемирную славу. В этом случае его работы, купленные за бесценок, баснословно поднимутся в цене.
Яркий пример тому — российский фабрикант Сергей Щукин, живший на рубеже XIX-XX веков. Заинтересовавшись новым направлением, зародившимся в Париже и предместьях, он скупал за бесценок картины импрессионистов. Спустя четверть века импрессионизм был по достоинству оценен современниками, и цены взлетели. На 2012 год при оценке одного из аукционных домов коллекция Щукина уже составляла 8,5 млрд долларов США.
Учитесь понимать настроения арт-рынка и следите за спросом. Быстрый рост популярности советского нонконформизма 1960-80- х годов обусловил живой интерес Запада к этому направлению. Так за рубежом сосредоточилась большая часть материала (мастеров, работающих в этом стиле, было не так много), а в России остались лишь единичные работы. В итоге произведения первых имен (Оскар Рабин, Дмитрий Краснопевцев, Виталий Комар, Александр Мелаид), стоившие раньше от 3000-5000 долларов, оцениваются в сотни тысяч.
Не стесняйтесь активно общаться с арт-консультантом, расспрашивайте его о художнике, о его картинах, об истории владения ими, так называемом провенансе — происхождении или родословной произведения искусства.

Действительно, всегда велик риск приобрести пусть высококачественную, но подделку. И тут также неоценимую помощь окажет специалист, помогая клиенту избежать неприятных последствий.
Уверен, мои слова помогут тем, кто делает свои первые шаги в коллекционировании искусства, независимо от того, какой путь вы выберете: тандем с авторитетным экспертом или самостоятельное исследование и подвижничество.
Любите искусство, изучайте его, всесторонне его анализируя.
Pavel Grata
Использование материалов IKONA RUSSIA разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на изображения, тексты и другой контент ресурса IKONA RUSSIA принадлежат их авторам.

EN RU
day
night
LIBRARY
IKONA RUSSIA
FINE ART CONSULTING
ALL YOU NEED IS MY OPINION
Is it possible that a couple of simple gestures with a mouse key can become a beginning of your future collection of art? Sure, if these outstanding clicks lead you straight to the professional. Remember, that acquisition of a masterpiece is not a simple material transaction or a deliberate act. It's a claim for something greater with its pitfalls and difficulties.
An art-consultant Pavel Grata will prompt you what to start with and teach you how not to get lost in all the splendor of one of the most exciting markets.
The area of my responsibility includes the search for painting, its analysis, and evaluation. I pick up canvases, organize screenings, consult collectors, and follow the world trends and trades.
This is a reliable resource for investing. According to statistics, during the last half-century, the average annual world profitability in this segment makes up 12.6%.
The matter is that for neophytes each canvas is not only an unconditional sign of solvency, prestige and good taste but also the ability to keep the best for future generations. In my experience, the most accessible and demanded tool in the art market is painting.
When I am asked what school or movement in the fine arts to choose, or what it is better to invest money in, my answer often surprises with its simplicity. Firstly, I am convinced, to learn to feel the art, one has to attend the leading museums which are always open to the wide audience.
Unnoticed for yourself you will begin to highlight the best, talented and relevant. It is useful to call in personal exhibitions and private galleries. First of all, pay attention to the connection that this or that object carries. Works of art should enter the dialogue with the spectator, meet some certain criteria and aesthetic requests.
YOU DON'T HAVE TO OWN MILLIONS TO BE A COLLECTOR, TRULY LOVE THE ART AND TO JOIN THE PROCESS OF ITS CREATION.
Secondly, it is equally important to know an expert whose opinion will become a priority for the entry-level investor or collector. Besides assisting the choice, an art consultant will correctly organize the negotiation process with the owner or the author for the price of a particular picture. You may be offered something that is more profitable to sell, leaving more powerful works for galleries, foundations or upcoming exhibitions. My task, like that of any other professional, is to organize the purchase of the most valuable canvas. You shouldn't make purchases being under the first impression! An effective, but far from the most significant picture can seem attractive. Try to get acquainted with the whole collection of an artist, trying to assess the role of this or that work. Otherwise, you can completely trust the professional...
65 %
OF BUYERS GIVE PRIORITY TO "THEIR OWN TASTE AND INTUITION"
21 %
IS THE AMOUNT OF THOSE TURNING TO AN ART CONSULTANTS
Undoubtedly, from the point of view of material value, investments in works with the world name are the most stable and safe. There are practically no risks here, as the recognized master will not lose the actuality in 5 or in 20 years.
An unknown artist is a completely different matter. There is a possibility that an unpopular master will eventually gain worldwide fame. In this case, his work,s bought for a pittance, will fabulously rise in price.
A vivid example of this is a Russian manufacturer Sergey Schukin, who lived at the turn of the XIX-XX centuries. Being interested in a new direction, originated in Paris and suburbs, he bought pictures of Impressionists for next to nothing. After a quarter of a century, contemporaries started to appreciate impressionism, and the prices shoot upwards. In 2012, when one of the auction houses was evaluated, the Schukin's collection already amounted to 8.5 billion USD.
Learn to understand the mood of the art market and follow the demand. A rapid growth of popularity of the Soviet Nonconformity of 1960-80s has caused a lively interest of the west to this direction. Thus, abroad there is a large concentration of such works (there are not so many craftsmen working in this style), and in Russia, there are only single works remained. As a result, the works of the first artists (Oscar Rabin, Dmitry Krasnopevtsev, Vitaly Komar, Alexander Melaid), which earlier cost within 3000-5000 dollars, are estimated in hundreds of thousands.
Do not hesitate to actively communicate with an art consultant, ask him about the artist, his paintings, the history of their possession, so-called provenance, i.e. the origin or background of a piece of art.

Indeed, there is always a risk to get a high quality but counterfeit one. So, here the specialist will also be of invaluable help to the client helping them to avoid unpleasant consequences.
I am sure my words will help those who make their first steps in collecting art despite the path you choose: a tandem with a reputable expert or self-study and devotion.
Love art and study it deeply analyzing.
Pavel Grata
The use of materials of IKONA RUSSIA is allowed only with the tentative agreement of the copyright holders. All rights for images, texts and other content of IKONA RUSSIA belongs to their authors.